Страница обновлена 16.04.2022

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 7" город Ярославль

Страница обновлена 16.04.2022
муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 7" город Ярославль

Семинары-практикумы по  поиску путей совершенствования образовательной деятельности

Семинар №1

Школа начала реализацию программы повышения качества обучения рядом семинаров-практикумов по  поиску путей совершенствования образовательной деятельности. На трех прошедших встречах учителя обсудили и выделили первоочередные проблемы, над которыми необходимо целенаправленно работать. Одной из таких проблем были названы пробелы в смысловом чтении учеников. Педагоги рассказали о техниках, методах, которые они применяют на уроках для улучшения читательской грамотности школьников. После анализа всех представленных материалов, исследований, проведенных в школе, педколлектив под руководством нашего тьютора избрал стратегией работы по повышению качества обучения в нашей школе  работу над развитием функциональной грамотности, а именно развитием смыслового чтения обучающихся. Такие встречи, проводимые в школе, позволяют сконцентрировать усилия коллектива на достижении положительных результатов, высоких ожиданий в отношении учащихся и высоких требований  к результатам.

   

  

Семинар №2

 

Направление профессионального развития учителя связано со способностью педагога применять на практике способы активизации мышления ученика. Проявляется это в умении педагога управлять учебной деятельностью ребенка. Владение педагогом деятельностными технологиями позволяет направлять учебную деятельность детей, обеспечивает возможность формирования и развития у детей самостоятельности, что расширяет возможности улучшения образовательных результатов учеников.

Профессиональное обучающееся сообщество (ПОС) учителей – это общность интересов, целей, ценностных установок. На очередной встрече учителя договорились в своем ПОС о том, как они будут взаимодействовать, чего хотели бы избегать, а что будет хорошо и приятно. Оно дает возможность участникам совместно создавать комфортный для всех и каждого климат встреч, поддерживать коллегиальность и индивидуальность, совместность и личную ответственность.

Ключевые вопросы, ответы на которые легли в основу взаимодействия ПОС, это: 

  • Как мы хотим себя здесь чувствовать?
  • Что мы все и каждый из нас готовы для этого делать? 

В период с 02.11.2020. по 10.11.2020. под руководством муниципального тьютора в школе прошли несколько семинаров-встреч по планированию работы ПОС, взаимообмену добытыми знаниями, умениями, опытом,  по изучению технологии Lesson Study подготовки к урокам, подготовки уроков по изученной технологии.